GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

Коронавирус меняет структуру розничной торговли в России

Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на розничные продажи в России и изменила их структуру. Были закрыты торговые центры и целый ряд магазинов в крупных городах, что быстро повлияло на привычки покупателей, а также заставило реагировать на сложившуюся ситуацию как офлайн, так и онлайн ритейлеров.

В конце марта и затем в течение апреля отмечался спрос на услуги онлайн. Многие товары, даже продовольственные, стали значительно в больших объемах продаваться в сети с доставкой на дом курьером. Пользовались повышенным спросом различные консервы, крупы, сахар, макароны и другие продукты с длительным сроком хранения.

Что касается промышленных товаров, то, по данным аналитиков, вырос спрос на холодильники и некоторые другие виды техники для дома, различные настольные игры, поделки, лекарства. Тенденция стала следствием того, что теперь многие люди были переведены на удаленную работу, большую часть времени вынуждены проводить дома и вообще по возможности реже выходить на улицу.

Статистические данные показали, что уже в первую неделю самоизоляции значительно увеличилось число онлайн заказов в ресторанах и кафе, большим спросом пользовалось кабельное телевидение, а также игровые ресурсы и образовательные платформы. Напротив, рухнули продажи персональных услуг, в том числе косметических кабинетов и парикмахерских, туристических путевок и по целому ряду других направлений.

В плюсе оказались интернет-магазины, как крупные, так и относительно небольшие. Показательным в данном случае стал тот факт, что в то время как каждая шестая офлайн компания объявила в апреле о сокращениях, онлайн ритейлеры наоборот публиковали объявления о приеме на работу и расширяли штат сотрудников.

В настоящее время для многих ритейлеров, в том числе крупных, онлайн сегмент стал более значимым, а иногда и спасительным средством. Сейчас многие компании вынуждены были закрыть второстепенные физические магазины и сосредоточиться на переходе к онлайн-продажам. В данном ситуации более популярной услугой стало продвижение сайта в Москве и других российских городах.

Кто мог предположить еще несколько месяцев назад, что хорошо раскрученный интернет-магазин может приносить гораздо большие, чем планировалось, доходы? Сейчас, в связи с ситуацией с коронавирусом, это стало реальностью. Структура продаж в России претерпела за последний месяц значительные изменения, и, как считают эксперты, онлайн сегмент, захватив существенную долю рынка, вряд ли теперь захочет снова уступать место офлайн-продажам по многим направлениям, даже когда эпидемиологическая ситуация улучшится.

Источник - Gecont.ru

www.gecont.ru - 26.04.2020 13:42