Матрица контента
Если вы планируете постоянно наполнять качественным контентом свой личный блог, сайт или страницу в социальной сети, рано или поздно могут возникнуть проблемы с контентом и его креативностью. Независимо от того, работаете вы в одиночку или с командой в digital агентстве, приходится регулярно придумывать что-то новое с целью удержать читателей и повышать их интерес к тематике.
В данном случае всегда спасает грамотно составленный контент-план, но и он не может быть бесконечным. Придёт время, когда список тем тоже закончится. Периодически вы можете вместе с другими сотрудниками устраивать «мозговые штурмы», изобретая новые темы «с запасом» примерно на месяц. Тем не менее, придёт момент, когда вы подумаете о том, что «выписали» уже абсолютно всё. Именно в этом случае на помощь приходит такое понятие как матрица контента.
Отличия матрицы от контент-плана
Следует чётко различать два разных понятия. Они не предназначены для того, чтобы заменять одно другое. Их цель — грамотно дополнять друг друга в качестве основы, которая всегда должна быть рядом. Если правильно составить матрицу, она станет долгосрочным источником тематики для контента и будет помогать в составлении заголовков постов.
В состав контент-плана входят темы, которые уже сформулированы, рубрики, формат и время публикации контента. План составлен в виде чётких заголовков, в нём всегда есть даты, ссылки и имена авторов. Его следует регулярно утверждать и действовать согласно обозначенным шагам.
Матрица контента существенно отличается от плана. В отличие от него, её структура подвижна. Матрицу можно справедливо назвать творческим инструментом, обладающим высокой степенью свободы. Для её составления используйте любой удобный формат. Это может быть «экселевская» табличка, майнд-карта или яркий плакат на стене.
Создание матрицы контента
Вид матрицы и её содержание полностью зависят от того, какая специфика у вашего контента. На основании базовых принципов любой человек сможет сориентироваться в том, как ему составить грамотную и универсальную матрицу для постоянного применения.
Не копируйте предлагаемые модели. Используйте их как базис — так, чтобы ваша персональная матрица стала, действительно, уникальной и практически полезной.
Например, нам нужно составить подходящую матрицу для сайта фирмы, занимающейся диджитал-маркетингом. В качестве целевой аудитории мы будем рассматривать клиентов и заказчиков. Оптимально использовать табличку традиционного формата. В каждом столбце, расположенном по вертикали, следует указать названия всех рубрик, которые вы ведёте в блоге (подборки, интервью, кейсы, гайды и т. д.). В столбиках по горизонтали напишите ряд тематических направлений, интересных вашим постоянным зрителям (брендинг, SEO, контекстная реклама).
Бывает и так, что целевую аудиторию желательно разделять на основании важных особенностей, которые отражаются на типе контента. В данной ситуации придётся разделить вашу матрицу ещё на несколько сегментов. Посчитайте все сегменты и сделайте для каждого из них отдельную колонку — например, «реальный заказчик», «специалист по интернет-маркетингу» и так далее.
Итак, получилась основа, которую теперь надо заполнить всеми возможными идеями и «ключевиками» в виде слов и фраз. Сюда же можно включить и наброски для тем. В качестве примера: соединяем советы с колонками SMM и сегментом целевой аудитории (в данном случае, это «специалист по интернет-маркетингу»). Осталось устроить себе брейн-шторм и вписать в матрицу все приходящие в голову мысли и идеи.
Таким образом, соединяя между собой разные части таблички, мы получаем огромное количество тематик: «SEO глазами покупателя», «промо персонал на мероприятие» - и другие, в зависимости от того, какие ключевые понятия были взяты изначально.
При составлении матрицы не пытайтесь бежать вперёд и срочно прописывать от и до все темы. Не путайте её с контент-планом, хотя в процессе составления у человека всегда невольно возникает искушение сразу же записывать только что придуманные темы. Однако сейчас главное — создать ценную основу. Именно она будет способна выдать вам тот драгоценный максимум, который всегда заканчивается в самое неподходящее время. Идеальные формулировки тоже оставьте на потом.
Матрица — неиссякаемый источник тем
Многие сразу же возражают: «Когда все эти пересечения подойдёт к концу, закончатся и варианты. Что делать дальше?» Следует отметить, что ценность матрицы как раз в том, что каждую её часть вы можете разделить на несколько отдельных элементов, а при необходимости соединить заново в произвольном порядке. Возможности таких миксов, как правило, очень огромны.
Если вам удастся создать свою универсальную матрицу, темы для контент-плана будут всегда под рукой. Конечно, для этого понадобится время, но оно обязательно себя оправдает в будущем, и вы сможете быстро заполнить все возникающие пробелы.
Больше интересных статей по маркетингу: https://1btl.ru/.
www.gecont.ru - 19.10.2019 12:04
НОВОСТИ СТРАН МИРА
07.03.2023 16:58 Мировой туризм 2023: коронавирусных ограничений почти не осталось
14.07.2022 18:48 Германия не готова к «идеальному шторму»
02.09.2021 21:23 Египет надеется на рост туризма в связи с возобновлением полетов из России
24.07.2021 18:48 Экономика России идет на поправку, но инфляционное давление нарастает
21.12.2020 18:43 Как диверсифицировать экономику Мальдив, ориентированную на туризм
11.09.2020 12:44 ЦБ РФ рассмотрит вопрос о снижении ставки для стимулирования экономики
19.08.2020 13:05 Маврикий искоренил коронавирус и теперь ему нужны туристы
16.08.2020 13:33 WTTC предоставил Танзании статус «безопасной для путешествий» страны