Власти Никарагуа планируют построить канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны
Власти Никарагуа планируют построить канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Об этом сообщил представитель правительства страны. По данным властей Никарагуа, в настоящее время Панамский канал - единственный водный путь, соединяющий побережья - уже не способен справиться с растущими объемами торговли и слишком мал для крупных судов. Новый канал в Центральной Америке имеет все шансы стать дублером и соперником Панамского канала. Проект позволит серьезно разгрузить трафик между Атлантическим и Тихим океанами.
В середине июня парламент Никарагуа приступил к изучению проекта "межокеанического канала", который соединит Тихий океан с Атлантическим и станет конкурентом обновляемому ныне Панамскому. Дружественные никарагуанскому правительству страны и средства массовой информации, от властей Венесуэлы до кубинского агентства Prensa Latina и российского телеканала Russia Today, рассказывают о проекте как уже о почти свершившемся факте и говорят о том, что несомненные блага Никарагуа начнет получать куда раньше, чем канал войдет в строй. По данным Prensa Latina, к примеру, уже начало "строительства межокеанического канала совершенно ликвидирует безработицу" в Никарагуа. Учитывая влияние, которым обладает в парламенте страны президент Даниэль Ортега Сааведра, сомнений в том, что план строительства канала будет утвержден относительно быстро, нет. Тем более что сейчас самым удачным образом совпали возможности и желания строителей.
Проект создания Никарагуанского канала существовал еще в XVI веке. В конце XVIII века предлагалось перерезать перешеек каналом через озеро Никарагуа и реку Сан-Хуан. Позднее, в XIX веке, проектом занялись более серьезно. В 1830 году состоялась первая попытка топографического исследования на месте сооружения канала, в 1837 году состоялась повторная разведка. А в 1889 год Компания Никарагуанского канала, после заключения соглашения с Никарагуа и Коста-Рикой, приступила к работам. Однако для интенсивного строительства канала не хватило средств. Инвесторы не захотели вкладывать деньги в сооружение этого объекта. Успешной альтернативой стал Панамский канал. Однако времена изменились. Можно сказать, что строительство "второго Панамского канала" назрело уже давно. Можно выделить сразу несколько причин этого. Но, прежде всего, во главу угла следует поставить экономику. Запущенный в официально эксплуатацию в 1920 году, к настоящему времени он уже явно не справляется с работой. Его пропускная способность стремительно отстает от роста количества судов, желающих воспользоваться коротким маршрутом между океанами.
С экономической точки зрения появление Никарагуанского канала весьма востребовано. Кроме того, его строительство не так уж дорого в силу природных причин. Географическое положение Никарагуа идеально подходит для реализации проекта, и местность благоприятствует строительству: на территории потенциального строительства нет высоких возвышенностей. Для канала предполагается использовать реку Сан-Хуан, которая проделывает путь в 192 км вглубь континента, и озеро Никарагуа. Таким образом, остается построить канал протяженностью 19 км.
К Никарагуанскому каналу очевидный интерес проявили американцы. Политические и идеологические разногласия ушли на второй план, когда речь зашла о том, чтобы вернуть США если не абсолютный, то хотя бы частичный контроль над торговыми путями из Тихого океана в Атлантику. Стоимость проекта по прокладке канала сейчас оценивают в $30 млрд (несколькими годами ранее называли сумму $25 млрд). Как сообщали американские и никарагуанские издания, американские инвесторы готовы вложить чуть ли не половину этих средств. Остальное Никарагуа соберет у стран, которые также проявили интерес к проекту: Японии, Бразилии и Южной Кореи. В строительстве альтернативного канала заинтересованы также Россия и Китай, которые возводят там электростанции. Поэтому, судя по всему, многомиллиардный контракт на строительство этого сооружения получит международный консорциум.
Источник - http://www.gecont.ru/
www.gecont.ru - 22.06.2012 12:47
НОВОСТИ СТРАН МИРА
07.03.2023 16:58 Мировой туризм 2023: коронавирусных ограничений почти не осталось
14.07.2022 18:48 Германия не готова к «идеальному шторму»
02.09.2021 21:23 Египет надеется на рост туризма в связи с возобновлением полетов из России
24.07.2021 18:48 Экономика России идет на поправку, но инфляционное давление нарастает
21.12.2020 18:43 Как диверсифицировать экономику Мальдив, ориентированную на туризм
11.09.2020 12:44 ЦБ РФ рассмотрит вопрос о снижении ставки для стимулирования экономики
19.08.2020 13:05 Маврикий искоренил коронавирус и теперь ему нужны туристы
16.08.2020 13:33 WTTC предоставил Танзании статус «безопасной для путешествий» страны