GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

Никарагуа отдает концессию на строительство канала между Тихим и Атлантическим океаном китайской компании

Парламент Никарагуа одобрил 13 июня 2013 года закон, который отдает концессию на строительство канала между Тихим и Атлантическим океаном по территории этой страны недавно созданной в Гонконге компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Об этом сообщают местные СМИ.

Согласно контракту, который затем можно будет продлить, HKND Group будет платить около 10 миллионов долларов в год за аренду земли. На 11-й год работ правительство Никарагуа получит в собственность 10 процентов HKND, а через 100 лет компания полностью перейдет в собственность властей страны. Об этом пишет The Wall Street Journal. За принятие законопроекта проголосовал 61 парламентарий, против — 25 законодателей, которые покинули зал после заседания в знак протеста против принятия законопроекта.

Против документа высказались в основном оппозиционеры. По их мнению, принятие закона нарушает суверенитет Никарагуа. «Это закон, написанный на китайском, и переведенный на испанский с помощью компьютерной программы. Мы отдаем треть нашей национальной территории», — заявил либерал Карлос Лангран (Carlos Langrand). Кроме того, оппозиция обращала внимание на то, что HKND не известна в бизнес-сообществе и ранее не участвовала в подобных проектах.

Сторонники действующей власти в ответ на претензии оппозиционеров заявляли, что договор предоставляет территории в концессию, и не во владение. «Оппозиция хочет отказаться от роста ВВП на 10-15 процентов и от создания двух миллионов рабочих мест», — заявил представитель Сандинистского фронта национального освобождения Эдвин Кастро (Edwin Castro).

HKND была зарегистрирована в августе 2012 года, незадолго до того, как власти Никарагуа подписали с Цзином меморандум о взаимопонимании по строительству канала. Как отмечает WSJ, по фотографиям на сайте Xinwei Telecom Enterprise, главой которой является Цзин, можно судить о тесных связях бизнесмена с властями КНР. Цзин утверждает, что средства на строительство канала будут выделены из международных источников финансирования.

Уточненная стоимость проекта составляет примерно 40 миллиардов долларов. В соответствии с одобренным документом срок концессии определен в 100 лет. Условия работы предполагают строительство самого канала, необходимой инфраструктуры, международного аэропорта, портов, нефтепровода и зоны свободной торговли. Как отметил депутат никарагуанского парламента от правящей партии Эдвин Кастро, начало реализации проекта может позволить уже в 2014 году обеспечить рост экономики Никарагуа на 10%.

Закон о непосредственном разрешении строительства канала был подписан президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой еще летом 2012 года. Ранее Никарагуа провела переговоры о возможном участии в проекте таких стран, как Россия, Китай, Венесуэла, Япония, Южная Корея и Бразилия.

Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров. Канал в Никарагуа соединит Тихий и Атлантический океаны и пройдет через озеро Никарагуа. Его ширина составит 60 метров, глубина — 22 метра, протяженность — 286 километров. По этому каналу смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн. Для сравнения, по Панамскому каналу после реконструкции смогут ходить суда вдвое меньшей грузоподъемности.

Панамский канал - искусственный водный путь по территории Панамы, пересекающий Панамский перешеек, был открыт 12 июня 1920 года. Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что Панамский канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.

Источник - http://www.gecont.ru/

www.gecont.ru - 16.06.2013 16:16

НОВОСТИ СТРАН МИРА