Все статьи: Статьи по экономике:
Экономика Бутана: промышленность, сельское хозяйство, транспорт
Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 году в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана.
Террасное земледелие в долине Пунакха, дзонгхаг Пунакха, БутанПреимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.
Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.
Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.
Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 года 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.
Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.
В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.
Промышленность Бутана
Бутанская промышленность ведет свою историю с 1970 г. Здесь преобладают три главных отрасли: производство цемента, продовольствия и лесоматериалов. Почти вся национальная индустрия сосредоточена в южных районах, близ индийской границы. Пхунчхолинг - крупнейший промышленный центр Бутана, производит около половины всей промышленной продукции. Распространено кустарно-ручное плетение ковров, тканей, изделий из джута, металлов и дерева.
На внешний рынок страна поставляет лесоматериалы и изделия из дерева, рис, фрукты, овощи, специи. Помимо того, Бутан продает электроэнергию в соседнюю Индию. Импортируются преимущественно продовольствие и промышленные товары.
Сельское хозяйство Бутана
Сельское хозяйство — важная отрасль в экономике Бутана. На сельское хозяйство приходится 22,3 % ВВП (2006 г.), однако в отрасли занято 63 % (2004 г.) занятого населения.
Главными приоритетами в сельском хозяйстве Бутана являются увеличение производительности на единицу сельскохозяйственного труда и сельскохозяйственных угодий, а также самоокупаемость основных сельскохозяйственных культур. Ведение сельского хозяйства в Бутане затруднено из-за проблем с орошением, пересечённой местности, низкого качества почв и ограниченного количества пахотных земель. Для повышения производительности улучшают качество семян зерновых, масличных и овощных культур, применяют удобрения, механизируют работы и проводят подготовку специалистов в сельском хозяйстве.
В сельскохозяйственном секторе внедряют различные проекты:
- Проект развития долины Паро
- Проект развития Гелепху
- Проект развития долины Пунакха - Вангди
- Проект развития района Трашиганг - Монгар
- Проект развития ирригации горного района Циранг.
Транспорт и коммуникации Бутана
Строительство дороги в БутанеСогласно официальной статистике в королевстве 4007 километров дорог и 426 мостов. В 2003 году было зарегистрировано 25000 транспортных средств. Железных дорог в стране нет. Но есть разработанный совместно с Индийскими железными дорогами план строительства железной дороги в южной части страны для включения Бутана в индийскую железнодорожную сеть. Единственный международный аэропорт Паро (Paro (PBH)) (взлет и посадка в котором считаются одними из наиболее сложных в мире) находится в одноименном городе.
Источник - http://www.gecont.ru/
НОВОСТИ СТРАН МИРА
07.03.2023 16:58 Мировой туризм 2023: коронавирусных ограничений почти не осталось
14.07.2022 18:48 Германия не готова к «идеальному шторму»
02.09.2021 21:23 Египет надеется на рост туризма в связи с возобновлением полетов из России
24.07.2021 18:48 Экономика России идет на поправку, но инфляционное давление нарастает
21.12.2020 18:43 Как диверсифицировать экономику Мальдив, ориентированную на туризм
11.09.2020 12:44 ЦБ РФ рассмотрит вопрос о снижении ставки для стимулирования экономики
19.08.2020 13:05 Маврикий искоренил коронавирус и теперь ему нужны туристы
16.08.2020 13:33 WTTC предоставил Танзании статус «безопасной для путешествий» страны