Все статьи: Статьи по экономике:
Россия: рынок упаковки и расходных материалов для пищевой промышленности
Сегодня российский рынок расходных и упаковочных материалов для пищевой промышленности и предприятий общественного питания входит в десятку крупнейших в мире рынков отдельных стран в данном сегменте. Особое внимание в последнее время уделяется качеству упаковки, других изделий, расходных материалов для пищевой промышленности, поскольку это позволяет лучше сохранять пищевые продукты, а, следовательно, минимизировать потери у предприятий общественного питания и магазинов, как основных потребителей.
За последние десять лет к 2019 году структура российского рынка упаковки практически не изменилась:
- 36% приходилось на бумажную и картонную упаковку,
- 20% - на гибкую упаковку,
- 18% - на жесткую полимерную упаковку,
- 12% - стекло,
- 10% - металлическую упаковку
- и 4% - прочие виды.
Сегмент одноразовой посуды в целом также выглядел стабильно. В этой сфере доля продукции из полимерных материалов составляла до 90% и только 10% приходилось на бумагу.
Объем российского рынка упаковки в последние годы составляет около 150 млрд. долл., а, например, одноразовой посуды выпускается и продается примерно на 100 млрд. долл. Темпы развития рынка во многом определяются состоянием пищевой промышленности и сферы общественного питания. Рост пищевой промышленности в последние годы как раз и обусловил в целом стабильное развитие предприятий по производству и продаже упаковочных материалов и создал предпосылки для их дальнейшего развития.
Тенденции на рынке
Одной из основных тенденций в последние годы является переход крупнейших поставщиков на комплексное обслуживание, при котором такие компании обеспечивают предприятия пищевой промышленности, магазины или заведения общепита сразу всем необходимым. Например, стало возможным заключение договора с конкретной компанией, которая поставляет сразу любые упаковочные материалы, одноразовую посуду, бумажно-гигиеническую продукцию, различного вида оборудование и многие другие товары, избавляя клиента от рутины поиска отдельного поставщика по каждому конкретному направлению.
Компания РЕАЛ - крупный участник рынка, работающий в данной сфере более 25 лет, как раз реализует подобную схему, по отдельности работая с небольшими поставщиками, тем самым значительно экономя время и деньги клиентов. Компания организует все необходимые поставки «под ключ», куда входят упаковка, расходные материалы, обычная и многоразовая посуда, оборудование, средства бытовой химии и т.д. По подобной передовой схеме стремятся работать и некоторые другие участники рынка.
Другой тенденцией, кстати, во многом определяющей первую, является оптимизация расходов предприятиями-потребителями. Падение реальных доходов граждан РФ в последние годы и последовавшее за этим сокращение потребления в целом и переход на «избирательное» потребление, заставили предприятия общественного питания, пищевой промышленности и сопутствующих сфер, оптимизировать свою деятельность, одновременно повышая качество обслуживания для привлечения клиентов. В данных условиях они как раз стали предпочитать комплексное обслуживание и поставки «под ключ» как наиболее дешевый и качественный вариант.
Источник - Gecont.ru
НОВОСТИ СТРАН МИРА
07.03.2023 16:58 Мировой туризм 2023: коронавирусных ограничений почти не осталось
14.07.2022 18:48 Германия не готова к «идеальному шторму»
02.09.2021 21:23 Египет надеется на рост туризма в связи с возобновлением полетов из России
24.07.2021 18:48 Экономика России идет на поправку, но инфляционное давление нарастает
21.12.2020 18:43 Как диверсифицировать экономику Мальдив, ориентированную на туризм
11.09.2020 12:44 ЦБ РФ рассмотрит вопрос о снижении ставки для стимулирования экономики
19.08.2020 13:05 Маврикий искоренил коронавирус и теперь ему нужны туристы
16.08.2020 13:33 WTTC предоставил Танзании статус «безопасной для путешествий» страны